Designed & Programmed

ВВЕДЕНИЕ.

Человек родился. Он уже проделал огромный путь, из ничего он стал сначала зародышем – и в этом проявились лишь его усилия, помноженные на возможности природы, - затем плодом – и здесь работала в основном природа, он развивался по законам тысячелетней давности, хотя окружающая действительность и начала уже оказывать свое влияние, но еще не давала никакого права выбора. И вот он стал человеком, сделал первый вдох, громко крикнул, и начал оглядываться по сторонам, “Его взору предстала вся ВСЕЛЕННАЯ: в этом мире предстояло научиться жить. Кто поможет ему в этом? Что он станет делать, если “первые учителя” окажутся не хороши? К кому сможет он обратиться, когда поймет, что не умеет жить с удовольствием?!

Психология - наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.

Психолог - ученый - специалист по психологии.

Психика - совокупность ощущений, представлений, чувств, мыслей как отражение в сознании объективной действительности. ("Толковый словарь русского языка" С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова)

Значит, действительность находит в сознании отражение, вопрос насколько это отражение объективно?!

Психоанализ, трансактный анализ, гештальт, НЛП, фиолетовые и пр., пр. Разнообразие настораживает и говорит, что однозначности еще нет, но все движется и ищет. Но вот бежит по жизни толстая тетка, с выпученными, красными глазами, навьючив на себя сумки, проблемы, детей, надрывный крик и носовой платок. К чему мы ей? Поймет ли она, что она потратила всю свою жизнь, чтобы жить в этом… похожем на болото, но являющемся не результатом природных явлений, а продуктом конкретно ее жизнедеятельности. Ведь девочкой умела она радоваться, быть счастливой. Да и сейчас счастья хочет, и не понимает, что бежит от него со скоростью бегемота, и остановить ее без ее желания невозможно. А сколько их таких "теток", каждая со своим пунктиком, разучившихся восхищаться, но невозможно талантливо делающих себя несчастными. Кто им поможет вновь научиться "красиво жить"?

Не готов народ, в массе своей, быстренько бежать к специалистам, если что-то его раздражает. Просто раздражает уже абсолютно все и это уже норма. С точки зрения геополитики, выгодно удерживать население на нижних уровнях иерархии потребностей. Народ решает проблемы на уровне физиологических потребностей. Закрепив это состояние массовым неврозом, можно не беспокоиться, что найдется много желающих самоактуализироваться, пробираясь к самой вершине власти.

Исходя из вышесказанного, приходим к неутешительному выводу: государственной финансовой и законодательной поддержки развития российской психологии в ближайшем будущем мы не увидим, энтузиасты и подвижники могут рассчитывать только на свои силы и средства.

Для российских психологов есть еще один аспект проблемы – это повышения своей квалификации. Известные западные методики не всегда “ложатся” на российский менталитет. “Загадки русской души” смогут разгадать только “продвинутые” русские души. Развитие отечественной методологии психотерапии и саморегуляции внесет вклад в становление российской психологии, увеличении ее веса и в мировом масштабе.

Так как же быть, если душа требует свободы и любви?!

Я предлагаю несложный метод, который двумя словами можно назвать так: “Напевая, молодеем”. Впервые методика была опубликована в газете “Вечерняя Рязань” 23 ноября 1996 года, автор Галина Борисовна Саликова.

“Кому из нас не известно, что в хорошем настроении человеку хочется петь. Даже если настроение не совсем приподнятое, помурлыкав что-нибудь негромко, ощущаешь себя более комфортно.

Но если напеваешь свою самую навязчивую “любимую” мысль-фразу, то в итоге не только улучшается настроение, но исчезает боль в организме, связанная каким-то непостижимым образом с этой фразой.

Выяснилось, что петь фразу, “виновную” в заболевании какого-то органа, может не только сам заболевший, но и кто-то из близких ему людей. Эффект тот же. И петь можно, не только сидя рядом, но и находясь далеко.

Попробуйте вы сами попеть любую ВАШУ мысль. Например: “Как мне тяжело”.

Начинайте петь с утра, в хорошем темпе, на любой мотив и пойте до тех пор, пока не почувствуете улучшение настроения.

Это очень важно - до улучшения настроения, так чтобы захотелось приплясывать.

И только после этого можно начинать петь следующую вашу мысль. Вы сами почувствуете не только улучшение самочувствия своего, но и изменения, происходящие в вашей жизни, изменения кармические.

Начинайте петь с мыслей, которые чаще всего приходят к вам. Лучше петь под любимую музыку, в ванне, на прогулке и т.д.

Почему происходят все эти изменения, ведь человек вроде не меняется внешне?

Оказывается, что многие наши мысли – это так называемые “родительские послания”, попавшие в наше сознание или подсознание и, как правило, с зарядом боли.

Как узнать, какую фразу надо петь?

Надо сесть удобнее, расслабиться, так чтобы “слышать” свое тело, и медленно про себя несколько раз повторить выбранную вами фразу. Прислушайтесь к ощущениям внутри себя. И если вы почувствовали при этом любые ощущения, дискомфорт, значит, эту фразу надо петь, она с “зарядом боли”. Слушайте четко “язык” вашего тела.

Чем больше вы обнаружите таких фраз с помощью сигналов вашего организма, тем лучше будете себя чувствовать и физически и душевно, тем моложе и счастливее будете”.

Вышеизложенный метод повтор-напевания возник интуитивно. Автор Саликова Г.Б. не была знакома с известными и признанными методами психотерапии, такими как психоанализ, гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия и др. Идея метода родилась на стыке дианетики и пение терапии, а эффективность повтор-напевания оценивалась на основе экстрасенсорного восприятия биополя человека и позитивных изменений, происшедших в нем.

Цель моего исследования - определить, можно ли использовать предложенную методику в качестве средства саморегуляции, психокоррекции или психотерапии. В каких областях психотерапии возможно ее применение, какие ограничения могут быть при использовании данной методики? Определить, в каких случаях метод повтор-напевания даст наибольший эффект? Определить методику практического применения метода повтор-напевания.

"Психотерапия - область теоретических знаний и совокупность практических методов психологического воздействия на больных людей с целью избавления их от разного рода заболеваний. П. - сфера деятельности, пограничная между психологией и медициной.

Психокоррекция - целенаправленное изменение психологии или поведения здорового человека, нуждающегося в оказании психологической помощи, посредством различных методов психологического воздействия на него.

Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками". (Р. Немов)

"Ледер указывает на возможные представления о психотерапии: 2) как о методе оказания влияния или воздействия, приводящем в движение процесс научения; 3) как о методе инструментальной манипуляции, служащей целям социального контроля; 4) как о комплексе явлений, происходящих в ходе взаимодействия и общения людей. Первое определение основывается на медицинской модели, второе связано с психологическими концепциями, третье - с социологическими, четвертое - с философией". (Б. Карвасарский)

Задача исследования - сравнить механизм воздействия на человека известных методов психотерапии: психоанализа, гештальт-терапии, биоэнерготерапии, музыкотерапии, танцевальной терапии и предложенного метода повтор-напевания. Дать рекомендации по методике практического применения метода повтор-напевания. Определить возможные психологические реакции, которые могут проявиться у человека в процессе работы по данному методу, в сравнении с другими известными методами.

 

Maxim's Home page

Часть 2.

Maxim's GALLERY

Karakouts's Home page

Вы - -й посетитель.

 

Hosted by uCoz